
Затем педагогов пригласили в учебные аудитории, где и развернулось главное действо – работа методических площадок, посвящённых вопросам обучения учащихся с использованием нового цифрового оборудования. Площадку для учителей химии и биологии возглавила педагог школы О.В. Чернакова. Под ее руководством шестиклассники выполнили лабораторный практикум «Выделение ДНК из банана». Всем нашлось дело по интересам: юные биологи проводили эксперимент, «эксперты» фиксировали ход проведения работы и формулировали выводы, а оператор выполнял съемку.
Рассказывает Лена Туляева: «Было очень интересно, как настоящие исследователи мы выделяли ДНК банана, и у нас все получилось. А как здорово увидеть ДНК в цифровой микроскоп! Когда я готовилась к проведению эксперимента, нашла много интересных фактов о ДНК, о чем сегодня рассказала своим одноклассникам. Удивительно, но оказывается схожесть человеческого ДНК и банана составляет 50 процентов».
Учащиеся 9 классов, облачившись в белые халаты, как и положено химикам, проводили демонстрационные опыты, показывая возможности использования цифровой лаборатории.
Рассказывает О.В. Чернакова: «Сегодня цифровизация всех сфер деятельности человека идет полным ходом, поэтому образовательный процесс должен тоже идти в ногу со временем. Использование цифровых лабораторий позволяет сделать экспериментальную часть химии более интересной, увлекательной и в какой-то степени более понятной. Благодаря цифровым лабораториям практические работы по химии приобрели новый формат, который гораздо интереснее для учащихся, к тому же развиваются навыки и умения работать не только с оборудованием, но и делать анализ полученной информации в виде графиков».
Не менее интересно было и на площадке физиков, на которой Е.В. Лазуткин презентовал коллегам поступившее в школу оборудование. Под его руководством педагоги выполнили лабораторную работу с использованием образовательного конструктора для практики блочного программирования с комплексом датчиков, познакомились с образовательным набором по механике, мехатронике и робототехнике, цифровой лабораторией.
В.И. Лисицына, учитель физики Акимовской сош: « Презентация оборудования по-настоящему восхитила. Какие возможности открываются для учителя! В далёком 2007 мы уже получали цифровую лабораторию, представление имеем, но увиденное сегодня – это совсем другой уровень. Хотелось бы иметь такое оборудование у себя в школе».
Во второй части мероприятия педагоги обсудили важные и актуальные вопросы сегодняшего дня: подготовка к внешним оценочным процедурам ЕГЭ, ОГЭ и ВПР, внедрение федеральных основных образовательных программ, подготовка к переходу на обновленный ФГОС среднего общего образования
Мероприятие прошло на высоком организационном уровне. Педагоги поблагодарили творческую и профессиональную команду школы. По словам Н.В. Черкасовой, учителя Усть-Козлухинской школы, « …в интересной форме мы получили большой объём нужной информации и положительных эмоций, направленных на обеспечение улучшения качества обучения».